Сегодня вторник, 19 Марта | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих











ГлавнаяО регионе65 лет Липецкой областиУправление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области

Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области

Залогом успешного развития региона является стратегическая работа по управлению кадрами гражданской службы области, обеспечению государственных органов власти региона компетентными и мотивированными специалистами, имеющими творческий и инновационный потенциал развития, способными эффективно решать стоящие перед ними задачи с применением современных кадровых технологий.

Основными приоритетами в работе управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области (далее – управление) являются совершенствование государственной гражданской службы, организация дополнительного профессионального образования госслужащих, формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы области и резерва управленческих кадров.

В рамках осуществления мероприятий «Комплексного плана реализации кадровой стратегии администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области на 2017-2018 годы» управлением осуществлялся целый ряд мероприятий в данном направлении.

Прежде всего, сформирована и поддерживается в актуальном состоянии нормативная правовая база, регламентирующая вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы Липецкой области.

В установленные федеральным и региональным законодательством сроки проводится аттестация гражданских служащих, осуществляется присвоение классных чинов.

Разработана детализированная система квалификационных требований, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы. В целях объективности при формировании модели компетенций к данной работе привлечены общественные эксперты.

Важной составляющей кадровой стратегии Липецкой области является привлечение на государственную службу и подбор необходимых специалистов.

Осуществляется постоянное информирование населения через СМИ, социальные сети и «Дни открытых дверей» о проводимых конкурсных процедурах.

За счет увеличения информационной открытости возросло количество претендентов на замещение вакантных должностей с 2 до 9 на одно место, при этом значительно помолодел их возрастной состав.

Количество молодых госслужащих увеличилось на 11 процентов. В ходе конкурсного отбора применяются современные тестовые системы.

Впервые в Российской Федерации используется возможность удаленного тестирования на базе центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы», что обеспечивает доступность и антикоррупционность конкурсных процедур.

В ходе конкурсного отбора используются специальные системы оценки профессиональных, управленческих и личностных качеств кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы. Для замещения вакантных должностей категории «руководители» дополнительно применяется метод оценки «ассессмент-центр. Оценка участников проводится посредством наблюдения их реального поведения в моделирующих упражнениях.

Во взаимодействии с экспертами в области IT-технологий управлением разработаны и внедрены современные автоматизированные информационные системы, которые позволяют вести единые процедуры оценки кандидатов и весь объем работы с кадровым резервом в цифровом формате.

Таким образом, современные кадровые АИС позволили оптимизировать временные, трудовые, финансовые ресурсы на проведение кадровых процедур.

Обновляется и пополняется кадровый резерв, который представляет собой эффективную команду для замещения должностей гражданской службы. Все назначения осуществляются только с учетом рассмотрения кандидатов, состоящих в кадровом резерве, что увеличило эффективность использования данного резерва в два раза.

Успешность реализации указанных кадровых практик была отмечена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и рекомендована к тиражированию среди других субъектов Российской Федерации.

В целях повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих области и лиц, включенных в резерв управленческих кадров при организации обучения, широко применяется практико-ориентированное обучение, используются современные интерактивные методы обучения: компьютерные симуляторы, квест-технологии, тренинги, коучинги, семинары, мастер-классы, системы online-обучения.

Программы по профессиональному развитию формируются на основе современных требований, результатов анализа потребности в качественном обучении, учитывая индивидуальные планы профессионального развития государственных служащих.

Управлением реализованы на практике следующие приоритетные направления в обучении:

  • для вновь принятых на государственную службу (темы: «Актуальные вопросы государственной гражданской службы» и «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти»);
  • для служащих категории «Руководители» (темы: «Академия эффективного лидерства» и «Эффективный руководитель в системе государственного управления»);
  • для служащих, состоящих в резерве управленческих кадров администрации области (темы: «Необходимые навыки современного руководителя» и «Академия эффективного лидерства»).

Использование современных образовательных технологий в профессиональном развитии государственных гражданских служащих области позволило повысить эффективность и качество обучения служащих, возрос их профессионализм, компетентность и ответственность, повысилась мотивация к повышению квалификации и самообразованию, удовлетворённость качеством обучения.

Администрация области на протяжении последних лет успешно участвует во Всероссийском конкурсе «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления». Кадровые практики области были признаны лучшими и неоднократно занимали призовые места.

В целях тиражирования липецкого опыта Минтруд России определил наш регион площадкой для проведения межрегиональной стажировки по кадровым технологиям. В них участвуют представители кадровых служб субъектов РФ и федеральных органов государственной власти, которые постоянно отмечают высокий уровень развития кадровых технологий в нашем регионе.

Липецкая область также регулярно добивается заметных успехов во всех хозяйственных отраслях, демонстрирует устойчивый экономический рост и по большинству показателей имеет результаты выше среднероссийских. Труд наших земляков высоко оценивается не только руководством региона, но и страны. Поэтому существующая система наград региона - мощный стимул для качественного и добросовестного исполнения трудовых обязанностей. На управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области возложена важная миссия – организация и награждение лучших тружеников в различных сферах и отраслях экономики.

Так, начиная с 1954 года по настоящее время, 96 уроженцам области за большие трудовые достижения присвоено звание Героев Социалистического Труда, около 16 тысяч награждены орденами Советского Союза и Российской Федерации (из них только орденом Ленина - 649), более 12 тысяч женщин - орденами «Мать-героиня» и «Материнская слава».

Одним из первых новую награду - Герой труда Российской Федерации - получил липчанин, Савин Юрий Семёнович, разливщик стали ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат».

В целях стимулирования жителей области на достижение высоких показателей в труде, общественной деятельности и в связи с празднованием юбилейных дат предприятий, учреждений, исторических событий в Липецкой области разработана система региональных наград.

Почётное звание «Почётный гражданин Липецкой области» является высшей наградой нашего региона и присваивается за исключительные заслуги перед Липецкой областью и её жителями, способствующие её развитию, повышению авторитета в Российской Федерации и за рубежом.

За период с 2003 по 2018 годы почетное звание было присвоено 30 нашим землякам. Среди них замечательные люди - профессионалы своего дела: заслуженный работник культуры Российской Федерации, поэт, ученый, краевед-просветитель Борис Михайлович Шальнев, бригадир строительной бригады, Герой Социалистического Труда Анна Сергеевна Дворникова. При ее непосредственном участии были построены: объекты НЛМК, Добринский сахарный завод, Цемзавод, Центролит, Трубный и Тракторный заводы.

Знак отличия «За заслуги перед Липецкой областью» учрежден в 2005 году. К концу 2018 года им было награждено более 130 человек.

Кроме того, в наградной системе Липецкой области успешно используются такие региональные награды, как Почетные знаки «Слава матери», «За верность отцовскому долгу», «Доброволец Липецкой области», Почетные звания «Ветеран труда Липецкой области», «Заслуженный работник культуры Липецкой области», «Заслуженный работник образования Липецкой области», «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области», «Заслуженный работник сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Липецкой области», Юбилейная медаль «Во славу Липецкой области» (60 лет) и Юбилейная медаль «Во славу Липецкой области» (65 лет).

За выдающиеся заслуги перед Липецкой областью ежегодно имена 30 липчан заносятся на областную Доску почета.

Важной сферой государственного управления является повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». И в этом направлении в Липецкой области ведется активная целенаправленная работа под руководством управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области.

В настоящее время в области функционируют 23 центра «Мои Документы» и 125 удаленных офисов в сельских поселениях. 17 мобильных МФЦ готовы приехать ко всем, кто не может добраться в центр самостоятельно.

Результаты работы многофункциональных центров иллюстрируют цифры.

Если в 2008 году количество услуг, оказываемых в центрах «Мои Документы» Липецкой области, не превышало 100, то к 2018 году их число увеличилось до 300. В МФЦ можно получить федеральные, региональные, муниципальные и сопутствующие услуги. Количество обращений также ежегодно растет: в 2012 году было принято 1,4 миллиона обращений. По итогам 2018 года зафиксировано около 2,3 миллионов.

Помимо традиционных МФЦ в Липецкой области работают 17 специализированных окон в трех «МФЦ для бизнеса» и двух центрах оказания услуг на базе ПАО «Сбербанк России» и АО «Россельхозбанк».

Перечень услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства содержит порядка 150 услуг, включая услуги государственных органов и организаций, финансово-кредитных учреждений, с которыми заключены соглашения о взаимодействии. Для предпринимателей области создаются все необходимые условия.

Не случайно липецкий опыт предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по бизнес-ситуациям в рамках подведения итогов реализации пилотного проекта Минэкономразвития России в 2016 году признан одним из лучших.

Эффективность работы системы МФЦ Липецкой области подтверждается также результатами федеральных конкурсов. Высокую оценку проект по созданию сети МФЦ в Липецкой области получил в 2012 году, став победителем Всероссийского конкурса инновационных проектов под эгидой партии «Единая Россия» в г. Брянске.

В 2014 году Липецкая область победила во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России» в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

В 2015 году Жданова Татьяна, специалист центра «Мои Документы» Усманского района Липецкой области, стала финалистом Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» и получила Благодарность Министра экономического развития Российской Федерации.

Проект «Повышение качества обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья в центрах «Мои Документы» Липецкой области» в 2016 году стал победителем двух конкурсов: Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2016 года в категории «Проект» и Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ в номинации «Качество оказания государственных и муниципальных услуг», по итогам которого информация о проекте была размещена на онлайн-площадке «Магазин верных решений» Агентства стратегических инициатив.

По результатам Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ России» 2017 года наш регион стал победителем в двух номинациях. В качестве лучшего МФЦ I категории отмечен Липецкий городской отдел №2, а лучшим универсальным специалистом МФЦ стала Юлия Девяткина, сотрудник Липецкого городского отдела №1.

С 2012 года в нашей области ежегодно проводится профессиональный конкурс «Лучший сотрудник центров «Мои Документы» Липецкой области». Положительный опыт региона стал основой для проведения аналогичного мероприятия на федеральном уровне. Так, в 2013 году по инициативе Липецкой области был учрежден Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России».

2018 год для Липецкой области – юбилейный 10-й год со старта нового этапа административной реформы. За эти годы в регионе проделана огромная работа, созданы необходимые условия для того, чтобы процесс получения госуслуг стал максимально комфортным для заявителей.

Сегодня центры «Мои Документы» – современная, быстро развивающаяся структура. Шаговая доступность, реализация принципа «одного окна», постоянно увеличивающийся перечень предоставляемых услуг, простота и удобство их получения – главные преимущества центров.

По оценке Минэкономразвития России Липецкая область входит в число регионов-лидеров по развитию центров «Мои Документы» и находится в группе субъектов РФ с высоким уровнем эффективности деятельности сети МФЦ.

Центры «Мои Документы» доказывают, что являются эффективной формой взаимодействия государства и граждан, настоящими помощниками жителям региона, надежным звеном между властью и гражданами, позволяют сделать государственные услуги доступными для всех, что позитивно сказывается на экономических показателях Липецкой области.

Сегодня управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области – единый, целостный и, главное, хорошо отлаженный механизм, от работоспособности которого зависит становление и развитие всей системы государственной службы региона.
Версия для печати

Система Orphus